Структура образовательной организации представляет собой внутреннее устройство образовательной организации, включающее в себя совокупность составляющих ее единиц (подразделений). Согласно ст. 26 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Первый уровень - директор ОО - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательной организации субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательной организации.
Высшие органы коллегиального и общественного управления
Второй уровень – заместитель директора образовательной организации по учебно-воспитательной работе. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень – педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса, педагогических и методических вопросов, изучения и распространения педагогического опыта. В Педагогический совет входят директор, его заместители, а также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательной организацией (в том числе работающие по совместительству).
Педагогический совет действует бессрочно.
Четвертый уровень – обучающиеся, родители (законные представители). Здесь органами управления являются: детская общественная организация и родительский комитет школы, которые решают вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимают участие в развитии образовательной организации.
Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.
Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению образовательной организации.