Страница обновлена 13.12.2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МАКАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Даниловского района Ярославской области

Страница обновлена 13.12.2022
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МАКАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Даниловского района Ярославской области

Школьная служба примирения (ШСП) создана 16 сентября 2019 года для профилактики и разрешения конфликтов в школьной среде.              

  Школьная служба примирения – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Приказ об организации работы школьной службы примирения 

В 2021 году  внесены изменения в состав ШСП

Положение о ШСП

План работы на 2022 – 2023 уч.год

Примирительный договор (образец)

Правила бесконфликтного общения 
1. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 
2. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки. 
3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу. 
4. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят. 
5. Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения. 

6. В споре будь сдержан и тактичен. 
7. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.
8. Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс. 
9. Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

 

 

Правила поведения в конфликтных ситуациях:

1. Дайте партнеру «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно.

2. Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции.

3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера совета, задайте неожиданный вопрос. Сделайте комплимент («В гневе вы еще красивее… Ваш гнев гораздо меньше, чем я ожидал, вы так хладнокровны в острой ситуации…»).
Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание разъяренного партнера с отрицательных эмоций на положительные.

4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит: «Я чувствую себя обманутым». Не говорите: «Вы грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете».

5. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Отношение к человеку — это фон или условия, в которых приходится решать. Не позволяйте эмоциям управлять вами! Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.

6. Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения.

7. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо». Не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит. Давайте оценку только его действиям и поступкам.

8. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает партнера, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности.

9. Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать. Даже силой. Это — бесполезное, пустое занятие. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с «врагом».

10. Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?

Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения