Мошеннические схемы www.edu.yar.ru/safety/longreads/202206profilaktika.html
Видеоролики по вопросам противодействия преступлениям и правонарушениям, совершаемым с использованием информационных технологий, подготовленные Дальневосточным юридическим институтом (филиалом) Университета прокуратуры Российской Федерации
1. https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg (звонок из службы безопасности банка)
2. https://disk.yandex.ru/i/I06gdo2qjz7PAQ (Мошенническая схема «Электронные письма, сообщения и звонки от имени различных фондов)
3. https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g (Мошенническая схема «Игра на бирже)
4. https://disk.yandex.ru/i/WaxOnz8zzDpXQQ (Звонок от сотрудника правоохранительных органов)
Видеоролики по вопросам противодействия преступлениям и правонарушениям, совершаемым с использованием информационных технологий
МВД России:
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama
https://мвд.рф/mvd/structure1/Upravlenija/убк
https://t.me/cyberpolice_rus
Банк России:
https://vk.com/finprosv
https://fincult.info/
https://t.me/centralbank_russia
Минцифры России:
https://www.gosuslugi.ru/cybersecurity
https://киберзож.рф/
https://выучисвоюроль.рф/
https://прокачайскиллзащиты.рф/
https://готовкцифре.рф/
Интернет-ресурсы финансово-кредитных учреждений, операторов связи и компаний, осуществляющих деятельность в сфере информационной безопасности:
https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary;
https://leam.vtb.ru/fmgram/;
https://megafon.ru/help/antifraud/;
https://kaspersky.ru/resource-center;
https://kids.kaspersky.ru/;
https://rocit.ru.
В основной школе учащиеся активно начинают использовать Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и так далее. Все более часто их любимым способом общения становится мгновенный обмен сообщениями. Для учащихся этого возраста желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения взрослых, является абсолютно нормальным. Педагогам для обеспечения интернет-безопасности учащихся 10-15 лет необходимо:
познакомить учащихся с ответственным, достойным поведением в Интернете;
рассказать об основных опасностях и правилах безопасного использования сети Интернет;
убедить никогда не выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения, по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете;
объяснить опасность личных встреч с друзьями по Интернету без присутствия взрослых;
убедить сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им.
ознакомь с правилами поведения на форумах и чатах, убедить их, что они не должны использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
Организуя работу с учащимися старших классов по безопасному использованию информации в Интернете, следует обратить внимание на неформальные молодежные объединения, которые возникают в образовательной организации. Сетевая безопасность подростков – трудная задача, поскольку об Интернете они знают зачастую больше, чем их родители. Тем не менее, участие взрослых тоже необходимо:
Беседуйте с подростками об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются. Спрашивайте о людях, с которыми подростки общаются по мгновенному обмену сообщениями, и убедитесь, что эти люди им знакомы.
Интересуйтесь, какими чатами и досками объявлений пользуются подростки, и с кем они общаются. Поощряйте использование модерируемых (контролируемых) чатов и настаивайте, чтобы они не общались с кем-то в приватном режиме.
Настаивайте, чтобы подростки осторожно соглашались или не соглашались вовсе на личные встречи с друзьями из Интернета. Напоминайте, какие опасности это может за собой повлечь.
Убедите подростков никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете. Напоминайте, чем это может обернуться.
Помогите подросткам защититься от спама. Научите их не выдавать в Интернете своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
Обсудите с подростками азартные сетевые игры и связанный с ними риск.
Результатами мероприятий по безопасному использованию Интернета могут стать как бумажные, так и электронные ресурсы, созданные учащимися: рисунки, сочинения (рассказы, сказки, стихи), буклеты, презентации. Интересной формой представления результатов могут стать театрализованные выступления и видеофильмы учащихся.
Для учащихся старших классов при создании материалов по безопасности можно использовать сервисы Интернета для совместной деятельности. Работа команды учащихся в этом случае можем проводиться дистанционно. Одним из примеров является схема «Безопасность детей в Интернете»
- Федеральные законы о защите информации (PDF; 2.36 Мб )
Выдан: , 21.09.2018